Логотип и фирменный стиль устаревают с течением времени. Если компания развивается, а дизайн остаётся прежним, вы теряете клиентов, поскольку фирма не выдерживает конкуренции: на рынке появляются новые предприятия с яркими запоминающимися логотипами.
Если ответы вас не обрадовали, время рискнуть.
Компания Елизаветы Саморуковой занимается иммиграцией в США: помогает получить визу и подбирает подходящий вариант, учитывая возможности клиента; консультирует по поводу грин-карты; решает проблемы, которые возникают в процессе переезда.
Чтобы занять на рынке лидирующую позицию, нужно учитывать современные тенденции. Эта компания ? предприятие международного масштаба, поэтому логотип ей нужен узнаваемый, примечательный и оригинальный.
Вот так выглядит лого фирмы в сравнении с логотипами конкурентов:
Редизайн нужен, когда визуальный образ перестаёт быть актуальным. В условиях жёсткой конкуренции нельзя выжить на рынке без постоянного роста: когда фирма развивается, а лого и фирменный стиль — нет, это бросается в глаза. Бренд утрачивает былую популярность.
Вопрос неоднозначный. На первый взгляд у многих конкурирующих компаний более слабые логотипы — но это не значит, что ничего менять не нужно. Другие предприятия отличает современный дизайн, и они задают планку, до которой нынешнему логотипу далеко.
Наличие устаревших образов — повод обновить стиль: если и отличаться от конкурентов, то всё-таки в лучшую сторону.
2. О заказчике и существующем фирменном стиле
Елизавета Владимировна Саморукова — доктор юриспруденции.
Она получила образование в Юридическом университете Стетсон, а также училась в университете Центральной Флориды.
Цель впечатляет, как и деятельность компании. Елизавета Саморукова по праву считается специалистом, который без труда ориентируется в тонкостях иммиграционного законодательства США. И поэтому дизайн логотипа должен быть соответствующий — броский и эффектный.
Исходный логотип выглядел так:
Но мы помним, что он должен соответствовать уровню компании, а этот логотип на порядок ниже, чем качество работы сотрудников фирмы. К тому же при его создании дизайнер использовал устаревшие приёмы, которые не отвечают современным тенденциям.
Почему логотипу компании Елизаветы нужен редизайн:
- преобразования привлекут новых клиентов;
- учитывая тренды, фирма удержит лидирующую позицию на рынке;
- дизайн отразит сущность предприятия и уровень профессионализма команды.
3. Разбор старой версии логотипа
Первый логотип сложно назвать таковым. Вероятно, это просто картинка, найденная в гугле и украшенная надписью.
Ни четкой цветовой гаммы, ни баланса, ни шрифтовой композиции.
Хороший логотип прежде всего уникальный. Возможно, если перевернуть с ног на голову весь интернет, что-то похожее на него всё равно найдётся — идеи витают в воздухе — но он не должен быть картинкой, которую можно найти в гугле.
Типографика тоже хромает. Атрофированные, непонятно зачем вытянутые буквы, ставшие узкими и неприятными, плохо читаемыми. Тень за ними не исправляет ситуацию, а только ухудшает её. В результате логотип смотрится только на белом фоне, а это серьёзный недостаток. Что, если понадобится разместить его на баннере партнеров с темным фоном?
Второй вариант не лучше: видно, что проблему пытались решить, но совершили всё те же ошибки. Голова орла кажется отрубленной, буквы получились слишком тонкими, тень убила читабельность.
Толстая полоска — лишний элемент: она приковывает к себе внимание, отвлекает от важных деталей. Орёл и надпись выполнены небрежно, из-за чего смазывается общее впечатление, а соотношение их размеров исключает другие варианты использования. Точная характеристика логотипа — теснота, отсутствие воздуха.
4. Как должно быть
Современный логотип — реалистичный. Не нужно переделывать всё целиком: иногда незначительных изменений достаточно, чтобы он стал выглядеть иначе. Это поможет сохранить узнаваемость и при этом вызвать доверие потенциальных клиентов.
Что освежит логотип:
- осветление или затемнение цветов, осветление или затемнение цветов, их переосмысление или работа с оттенками;
- изменение либо самого шрифта, либо его размера;
- попытка обыграть существующую форму по-новому.
Если покупатель видит, что логотип устарел, он думает, что и продукция тоже далека от современности. Поэтому без своевременного редизайна не обойтись. Не нужно кардинальных перемен: это отпугнёт клиента. Едва уловимые, но ценные преобразования — вот разумный выбор.
Правильно ли использовать многовариантные логотипы?
Хороший вопрос. На первый взгляд кажется, что это нормально — просто представители компании не могут определиться, что лучше, потому что им нравится сразу несколько вариантов.
Но делать так не нужно!
Многовариантный логотип — пустое заигрывание с покупателями. В попытке расширить целевую аудиторию таким образом можно растерять даже постоянных клиентов.
Логотип, который запоминается — простой и хорошо читаемый. Чёткая картинка, звучная надпись. Глядя на него, покупатель скажет: «Ага! Я знаю их, это «Блинчики у чёрта на куличках», крутые ребята!»
5. Процесс создания логотипа
Первый подход был таким:
Однако заказчика это не устроило: «Все сотрудники сказали, что наш прошлый логотип был лучше, а этот какой-то мультяшный. Нельзя ли взять старый вариант и усовершенствовать?»
Сказано ? сделано:
Заказчик отреагировал незамедлительно: «Орёл — супер. Подобран классный синий цвет, правда, вот «Law offices» хотелось бы золотым для усиления эффекта. Жёлтый не очень хорош».
Но золото — плохая идея. Дело в том, что каждый монитор по-своему искажает цвета, каждый принтер во время печати — тоже. Даже браузеры могут отображать цветовую гамму по-разному, и иногда различия серьёзны.
6. Решаем проблему
Дизайнер: |
В одном случае я представила примерные вариации искажения цвета в зависимости только от настроек монитора (не делая поправку на их матрицу). Как видите, если мы используем переходы — от более светлого оттенка к более тёмному — мы получаем совершенно разные цвета.
Во втором случае, если перехода нет и выбран один тон, искажения не сказываются на логотипе так пагубно — то есть всё хорошо.
|
Заказчики согласились с этим, однако из предложенных шрифтов им не понравился ни один. Им хотелось, чтобы шрифт совпадал с тем, который используется в имеющемся лого.
После некоторых колебаний и долгих поисков мы нашли компромисс: проработали межбуквеннные интервалы, размер и соотношение знака и начертания, поэкспериментировали с толщиной и цветом полоски. Результат заказчик одобрил.
7. Логотип в среде и фирменный стиль
8. Логотип до и после редизайна

Автор — Людмила Крутикова, ведущий дизайнер студии «ArtMax».
Редактор — Анастасия Буянкина.