Обращение ко всем дизайнерам, которые только начали свой путь

22 Марта 2019
Обращение ко всем дизайнерам, которые только начали свой путь

Дизайн почему-то принято считать творческой профессией. И вот, поработав немного в каком-нибудь графическом редакторе, вы решили стать дизайнером, уже представляя себя на классных творческих тусовках в берете и шарфе, попивая смузи/кофе/винишко.

Только это не совсем так.


Вот вам определение из Википедии:


Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»).

Как видите, это в куда большей степени технический процесс, чем может показаться, а значит от вас требуется разбираться:

  • в людях, для которых вы делаете дизайн;
  • в технологиях той области, для которой вы делаете дизайн (да-да!);
  • в свойствах предмета, дизайн которого вы делаете.

Дизайн - это про понимание сути и использование имеющихся инструментов для достижения поставленной цели. Это не только про эстетику и красоту - в первую очередь это про удобство и понятность.

Теперь чуть подробнее о том, в чем вам нужно разбираться.


В людях

Надеюсь, этот пункт для вас очевиден, но если нет, то со своей колокольни попробую объяснить.

Все, чем вы пользуетесь было кем-то спроектировано, "задизайнено". Не всегда удачно, а порой опережая своё время, но тем не менее.

Все в детстве, наверное, делали подарки родителям своими руками. Чаще всего это была какая-нибудь чушь. Возможно, хорошо сделанная и красивая, но родителям не очень нужная - бусы из макарон, например.
Мы думали только о том, чтобы что-нибудь сделать для них, и не думали о том что делаем это для них, взрослых людей, у которых есть работа, проблемы, друзья.

Не задумывались о том, что они еще никогда не надевали макаронные бусы на встречу или на прогулку. Не подумайте, бусы из макарон это очень мило.
Я говорю только, что это непрактично и невозможно использовать по назначению (кроме как в шутку).

В технологиях

Это почему-то довольно часто вызывает споры среди веб-дизайнеров (сужу по своему опыту). Должен ли дизайнер уметь верстать? Или разбираться как работает бэкенд?

А должен ли дизайнер интерьеров клеить обои, таскать мебель и выпиливать причудливые штуки из гипсокартона?

На мой субъективный взгляд - не должен, конечно. Но хотя бы попробовать, разобраться, ухватить суть - однозначно стоит. Как бы дизайнеры проектировали автомобиль не понимая хотя бы примерно как он движется? Однозначно ваше понимание предмета будет глубже и полнее, если бы как минимум ознакомитесь с технологиями, которые используются в вашем дизайне впоследствии. А еще лучше работайте в плотной связке с тем, кто в этих технологиях шарит и может вам объяснить что и как работает.

В свойствах предмета

Если это веб-дизайн, то вы должны понимать какими свойствами обладает сайт. Что можно, а что нельзя сделать в вебе. Для чего будет использоваться, какие задачи призван сайт решать. Информационный он или развлекательный, какого рода услуги и в каком контексте он предлагает. Какие эмоции должен вызывать. Какими еще свойствами вам необходимо этот сайт наделить.

Без понимания этого можно, наверное, сделать неплохой сайт, но это будет чистой воды случайность, пальцем в небо.

В качестве примера: здание строится не только для кого-то, но и для чего-то - жилое здание, торговый центр, бизнес-центр, завод и т.д.

И, резюмируя все вышесказанное, дорогие мои дизайнеры, пожалуйста, прямо сейчас перестаньте делать "красоту" ради красоты и начните себе задавать вопросы:

  • Что именно я делаю?
  • Для кого я делаю? (да-да!);
  • Как это должно работать?

Тогда, когда вы придете на собеседование и покажете свое портфолио, которым так гордитесь, и вас попросят рассказать о проекте - это будет впечатляющая презентация вашего интеллекта, понимания своей работы и потребностей конечного заказчика. Поверьте мне, таких любят и берут на работу.

PS: Никогда не заявляйте с порога, что оцениваете себя на 8 из 10 и все-все в дизайне можете.
Не воспринимайте в штыки просьбу выполнить тестовое задание.
Если взялись - делайте.
Не обижайтесь когда вас спрашивают что бы вы улучшили в своей работе - это не потому что вашу работу считают г**ном. Для дизайнера очень важно критично относиться к своей работе и думать как еще ее можно улучшить. Даже (и особенно) тогда, когда вам кажется что все просто идеально - наверняка какая-то деталь ускользнула от вашего внимания. Деталь, которая может погубить целый проект.


PPS: По собственному опыту знаю, как приятно в самом начале пути всем говорить кем ты работаешь. "Я дизайнер!" звучит и вправду круто. Но чем раньше вы перестанете наслаждаться названием своей новой профессии и перейдете к ее глубокому изучению, тем быстрее вы добьетесь успеха. Тем быстрее просто должность станет почти что титулом.


Удачи!

Ар-директор АртМакс



Другие статьи
Логотип представляет собой оригинальное начертание наименования товара или организации. Именно он яв...

Если у вас есть сайт и вы реализуете продукцию через интернет, то наверняка уже задумывались о то...

Комплекс работ, направленных на размещение на сервере вашего сайта, называют хостингом. Хостинг вклю...
Обратная связь
Мы перезвоним вам
наши Контакты
© 2006–2019 Студия «АртМакс» г. Уфа
ул. Пархоменко, 156/3, 504 
Телефон/факс: +7 (347) 292-64-25
Эл. почта: info@artmax-studio.ru
Представительство в Майами
500 Three Islands Blvd., Hallandale, FL 33009
tel: +1 786.681.6777
email: miami@artmax.us
Отправить заявку
Заполните форму, чтобы оставить Ваши координаты, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 5ти минут в рабочее время.
Заказать звонок
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами
в течение 5ти минут в рабочее время.