H1 и Title: одинаковые или разные?

не еда, не котики, не tumblr
29 Июля 2016
H1 и Title: одинаковые или разные?

Этот вопрос волнует каждого SEO-специалиста. Аргументов, поддерживающих каждый из вариантов, достаточно:

  • теги должны быть разными, потому что в противном случае поисковик решит, что сеошник пытается усилить значение ключевого слова двойным употреблением, в результате чего понизит рейтинг;
  • теги должны быть одинаковыми, чтобы робот, который анализирует сайт, мог быстро и правильно выделить наиболее важные разделы и страницы — более того, этого мнения придерживаются и сотрудники Яндекса, пишущие об этом в разделе помощи для вебмастеров.

Как же стоит поступить? На самом деле существенной разницы нет, но нужно всегда учитывать несколько важных нюансов. От них зависит, высоко ли продвинется ваш сайт в рейтинге.

У H1 и Title должен быть общий элемент

Если два тега вообще не пересекаются, это запутает робота: каким ключевым словам в таком случае релевантна страница? К тому же пользователь тоже будет недоумевать, и это может оттолкнуть его: люди ценят ясность.

Плюс благодаря таким участкам кода поисковику легче формировать специальные элементы в сниппете:

  • хлебные крошки; 
  • быстрые ссылки.

Как это работает

Рассмотрим элементарный пример: салон обуви из Голландии, расположенный в Москве. Основные ключевые запросы: салон голландской обуви, голландская обувь и т.д.

  • Title: Салон голландской обуви в Москве. Купить обувь из Голландии | «Название салона»
  • Плохой H1: Добро пожаловать в салон «Название салона»! Нет никаких ключевых слов, теги не пересекаются.
  • Хороший H1: Дизайнерская обувь из Голландии. Как мы видим, здесь задействован ключ «обувь из Голландии», благодаря которому теги связаны между собой. Однако этот запрос может не быть приоритетным.
  • Отличный H1: Салон голландской обуви «Название салона». Соответствует основному запросу, не содержит никаких лишних элементов.

H1 и Title видны пользователю на разных этапах взаимодействия с сайтом

Title пользователь видит до перехода на сайт, H1 — в тот момент, когда уже находится на нужной странице. Поэтому в работе над этими тегами следует учитывать следующие моменты:

  • H1 лучше сделать максимально коротким и чётким, чтобы он точно описывал суть страницы;
  • Title должен не только включать в себя ключевики, но и мотивировать пользователя перейти на сайт.

Как это работает

Представим, что работаем с магазином брендовой одежды — конкретно с разделом платьев от японского кутюрье.

  • H1: Платья от японского кутюрье. Коротко, ясно, отражает суть.
  • Title: Купить платья от японского кутюрье с примеркой в Москве. Почему этот тег выглядит именно так, очевидно: «примерка в Москве» избавляет пользователя от необходимости искать дополнительную информацию, а «купить» — призывает к переходу на сайт.

Нужно иметь возможность подтянуть Title в соцсети

Когда пользователь ссылается на интересующую его страницу в соцсети, заголовок составляется из тайтла, если не проработать этот момент заранее. Такой заголовок — не всегда хорошо: он может быть спамным, а это мешает расшариванию. Коротким его делать тоже не стоит.

Составляя тайтлы, всегда помните, что они могут попасть в соцсети в качестве заголовков и при этом должны быть корректны для SEO.

Title может содержать дополнительные ключевики.

Чтобы продвинуть страницу не только по среднечастотным, но и по низкочастотным фразам, можно добавить в тайтл дополнительные ключевые слова. Именно в этом и заключается его основное отличие от H1.

Как это работает

Например, мы имеем дело с таким пулом запросов: пошив одежды на заказ, ушить одежду, пошив модной одежды, ушить одежду не по размеру, вышивка на одежде, вшить замок для одежды.

  • H1: Как ушить одежду большего размера.
  • Title: Ушиваем платье не по размеру: как ушить одежду с вышивкой? Инструкция.

Как мы видим, оба тега пересекаются, но тайтл при этом расширенный.


Другие статьи
Продвижение в Yandex — это комплекс мер, направленных на то, чтобы сайт попал в первую десятку...
Логотип и фирменный стиль устаревают с течением времени. Если компания развивается, а дизайн остаётс...
Этот вопрос волнует каждого SEO-специалиста. Аргументов, поддерживающих каждый из вариантов, достато...
Обратная связь
Мы перезвоним вам
наши Контакты
© 2006–2018 Студия «АртМакс» г. Уфа
ул. Пархоменко, 156/3, 504 
Телефон/факс: 8 (347) 292-64-258 (347) 246-32-42
Эл. почта: info@artmax-studio.ru
Представительство в Майами
500 Three Islands Blvd., Hallandale, FL 33009
miami@artmax.us
Отправить заявку
Заполните форму, чтобы оставить Ваши координаты, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 5ти минут в рабочее время.
Заказать звонок
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами
в течение 5ти минут в рабочее время.