15 апреля 2016
Если закупка ссылок больше не работает, нужно пойти другим путём. Одна из самых актуальных тем — формирование сниппета в Яндексе. Тема обширная, охватывающая множество нюансов, и стоит хотя бы попытаться вникнуть в неё.
Для начала следует понять: сниппет — совсем не статичная единица. Он меняется в зависимости от запроса пользователя и для каждой страницы составляется по-разному.
Представим, что вы ввели запрос: «Купить розовый чехол для айфона в Уфе». Если вы увидите эту строчку в сниппете, будет легче понять, стоит ли заходить на предложенную страницу. Многие преуменьшают роль сниппета в продвижении сайтов, но его правильное составление — залог появления посетителей. Это своеобразная визитка.
Источники формирования сниппетов
- Decsription и title Раньше, если кто-то спрашивал, как сделать сниппет для Яндекса, советовали использовать только содержимое тега title, однако не так давно стали применять и description. Он может пригодиться ещё и для формирования описаний, к тому же иногда содержимое title хуже анонсирует страницу.
- Контент страницы Если вы не можете составить текст сниппета, его можно сформировать из контента страницы. Алгоритмы Яндекса сами выберут информативный отрывок, который точно отразит её содержание.
- Яндекс.Каталог Если сайт опубликован в каталоге, сниппет главной страницы по некоторым запросам может браться оттуда. Эту функцию легко отключить:
- DMOZ Это другой крупный каталог интернета, который работает примерно по той же схеме. Как и в предыдущем случае, если вы не хотите, чтобы сниппет был сформирован из описания в каталоге, можно отключить эту функцию: . 5. Партнёрские программы
Это хороший вариант для интернет-магазинов. Например, чтобы в поисковой выдаче отражалась подробная информация о конкретном товаре, можно воспользоваться YML-файлом. Как с ними работать, подскажет раздел «Помощь» Яндекса.
Есть и другие партнёрские программы — нужно лишь выбрать ту, которая больше подходит направленности вашего сайта.
Каких правил придерживаться при работе над сайтом:
- сниппет сайта в Яндексе не должен состоять из одних ключевых слов — тексты пишутся для людей, а не для поисковик, и об этом следует помнить при написании;
- тег title создан для краткого анонса, description — для ёмкого описания. Не нужно быть многословным, чтобы презентовать страницу;
- в title и description не должно быть информации одного типа — это бесполезно для посетителей, к тому же алгоритмы могут не учесть дублирующиеся данные;
- информация должна быть актуальной. При этом стоит помнить, что обновлённые данные попадают в поиск не за пару минут.
Грамотная работа со сниппетами способствует увеличению числа посетителей вашего сайта — нужно лишь научиться правильно их составлять.