Этот вопрос волнует каждого SEO-специалиста. Аргументов, поддерживающих каждый из вариантов, достаточно:
Как же стоит поступить? На самом деле существенной разницы нет, но нужно всегда учитывать несколько важных нюансов. От них зависит, высоко ли продвинется ваш сайт в рейтинге.
Если два тега вообще не пересекаются, это запутает робота: каким ключевым словам в таком случае релевантна страница? К тому же пользователь тоже будет недоумевать, и это может оттолкнуть его: люди ценят ясность.
Плюс благодаря таким участкам кода поисковику легче формировать специальные элементы в сниппете:
Рассмотрим элементарный пример: салон обуви из Голландии, расположенный в Москве. Основные ключевые запросы: салон голландской обуви, голландская обувь и т.д.
Title пользователь видит до перехода на сайт, H1 — в тот момент, когда уже находится на нужной странице. Поэтому в работе над этими тегами следует учитывать следующие моменты:
Представим, что работаем с магазином брендовой одежды — конкретно с разделом платьев от японского кутюрье.
Когда пользователь ссылается на интересующую его страницу в соцсети, заголовок составляется из тайтла, если не проработать этот момент заранее. Такой заголовок — не всегда хорошо: он может быть спамным, а это мешает расшариванию. Коротким его делать тоже не стоит.
Составляя тайтлы, всегда помните, что они могут попасть в соцсети в качестве заголовков и при этом должны быть корректны для SEO.
Title может содержать дополнительные ключевики.
Чтобы продвинуть страницу не только по среднечастотным, но и по низкочастотным фразам, можно добавить в тайтл дополнительные ключевые слова. Именно в этом и заключается его основное отличие от H1.
Например, мы имеем дело с таким пулом запросов: пошив одежды на заказ, ушить одежду, пошив модной одежды, ушить одежду не по размеру, вышивка на одежде, вшить замок для одежды.
Как мы видим, оба тега пересекаются, но тайтл при этом расширенный.