В процессе создания сайта важно обдумать, какой информацией вы его заполните. Если речь идёт о представительстве компании в сети, потребуется расписать, что она собой представляет и чем занимается. Если вы открываете интернет-магазин, понадобится описание товаров.
Для начала у вас есть два варианта:
В обоих случаях можно следовать одной схеме: исполнитель, вне зависимости от того, работает он дома или в офисе, справится со своей работой лучше, если получит чёткое, грамотно составленное ТЗ.
Есть области, в которых копирайтер может разобраться сам — но есть и другие, где потребуется помощь человека, которого можно назвать профи в этой сфере: юриспруденция, медицина, производство химических реактивов.
При написании текстов многие допускают ошибки и превирают факты, и это недопустимо во всех областях. Чаще всего этим грешат неопытные писатели, которые предпочитают исследованию десятка источников рерайт статьи по первой выпавшей ссылке. Однако и копирайтеры, проработавшие с текстом не один год, могут ошибиться.
Что сделать, чтобы этого не случилось:
Этим вы облегчите задачу и себе, и копирайтеру. Вам не придётся долго расписывать, где автор ошибся, автору не придётся несколько раз переписывать текст.
Возможно, есть материалы, которые вы прочли и считаете, что они идеально подходят для вашего сайта. Отправьте копирайтеру ссылки на них, чтобы он знал, на что именно ориентироваться.
Идеально, если в письме вы укажете, что именно вам понравилось:
Так писатель поймёт, в каком направлении двигаться. Чем быстрее это случится, тем меньше будет исправлений в тексте.
В любой сфере есть темы, которые поднимать не следует, и выражения, раздражающие до зубовного скрежета. Некоторые вещи не стоит допускать ни в одной области — например, когда вы рассказываете преимуществах компании, но не говорите, чем она хороша, а демонстрируете, чем плохи конкуренты.
Правильно | Неправильно |
Мы проводим корпоративы, юбилеи и свадьбы, устраиваем салюты — пиротехники у нас свои — и можем устроить молодожёнам дождь из лепестков роз. | «Рога и копыта» занимаются организацией праздников дольше нас, но у них нет пиротехников, поэтому вам придётся тратить лишние деньги. |
Некоторые вещи могут не нравиться иррационально — просто вам кажется, что они плохо звучат и не вписываются в текст о компании. Это нормально — стоит только упомянуть об этом в ТЗ.
Например: «Лучше написать «гости», а не «клиенты». Грамотный копирайтер примет во внимание каждое замечание.
Заказчик, который не в первый раз обращается в агентство веб-дизайна, знает, что ему предстоит заполнить бриф — анкету, в которой он укажет всю необходимую информацию о компании, а также расскажет, какие цвета стоит использовать при работе над дизайном и каким должен быть логотип.
У копирайтеров есть отдельный бриф, и касается он нюансов, которые следует учесть при написании текста. Здесь вы отмечаете:
Не заполнили бриф? Тогда рекомендуем расписать всё либо менеджеру, если вы обращаетесь в агентство, либо копирайтеру напрямую, если нанимаете фрилансера. Чем подробнее требования к тексту, тем лучше.