4 июня 2015
Если у вас есть свой сайт и вы реализуете продукцию через интернет, то наверняка уже задумывались о том, какими рекламными средствами воспользоваться, чтобы донести информацию о своем продукте до покупателя. Средств этих, в целом, два: поисковое продвижение и контекстная реклама. Оба метода имеют ряд достоинств и недостатков, так что рассмотрим подробнее эффективность этих инструментов.
Но для начала, чтобы исключить путаницу в понятиях, разъясним, что представляют собой каждый из этих методов. Контекстная реклама — это объявления в Яндекс.Директе и Google AdWords, вы будете платить за то, чтобы ваше объявление находилось в определенных поисковой системой местах и привлекало внимание как потенциальных покупателей, так и просто любопытных. В свою очередь, SEO-продвижение позволяет вашему сайту поднять свои позиции и дорасти до ТОПа органической выдачи. Целый комплекс мер, предпринятых командой SEO-оптимизаторов, позволяют сайту серьезно улучшить удобство как для пользователя, так и для поисковой системы.
Итак, что же вы получите при выборе контекстной рекламы:
- результаты появятся сразу же после размещения объявления — это значит сразу начнет увеличиваться количество посетителей сайта и звонящих;
- однако платить вам придется за каждый клик, вне зависимости от того, станет посетитель вашим покупателем или то будут случайные любопытные. Посетителями вашего сайта могут стать и конкуренты, которые могут «скликивать» ваш рекламный бюджет;
- рассчитывайте на то, что цены на каждый клик будут постоянно расти, так как у вашего бизнеса наверняка есть так же рекламирующиеся конкуренты. Чем больше будет желающих разместить рекламу в вашем сегменте, тем, соответственно, будет выше цена за клик — и повлиять на это вы не в силах. Так что рентабельность и свою платежеспособность стоит оценить заранее;
- как только прекращается оплата контекстной рекламы, прекращается и его показ, что значит, перестают поступать звонки от клиентов. Объявление исчезает словно его и не было.
Что вы получите в результате поискового продвижения:
- перво-наперво, он гораздо дешевле, чем размещение в Директе или AdWords, ведь вам не придется платить за каждого отдельно взятого посетителя сайта;
- после прекращения оплаты, постэффект будет еще длиться некоторое время, и клиенты сами будут находить вас и ваши услуги в сети. Как долго это будет длиться — будет зависеть от технических деталей в каждом конкретном случае;
- посетители, которых будет приводить поисковая система, будут максимально заинтересованы в предоставляемых вами услугах или товарах. Ведь они нашли именно то, что искали, а это приближает их в покупке;
- однако, оптимизаторам требуется время, чтобы привести сайт в соответствие с требованиями, предъявляемые поисковыми системами, для того, чтобы он мог подняться в органической выдаче к ТОПу. Этот процесс может занять от одного месяца до полугода и будет зависеть от первоначального состояния сайта. И все же, этот недостаток со временем исчезает.
Таким образом, если ваш бизнес основан на предложении сезонных или ограниченных услуг, то стоит обратить внимание на контекстную рекламу. Если же у вас серьезный бизнес, который не зависит от времени года, то нужно заказывать поисковое продвижение.