Редизайн логотипа компании Елизаветы Саморуковой: как мы это делали

19 сентября 2016
Логотип и фирменный стиль устаревают с течением времени. Если компания развивается, а дизайн остаётся прежним, вы теряете клиентов, поскольку фирма не выдерживает конкуренции: на рынке появляются новые предприятия с яркими запоминающимися логотипами.
1. Вопросы которые нужно задать себе перед редизайном:
  • отражает ли нынешний дизайн сущность предприятия?
  • можно ли изменить логотип и фирменный стиль так, чтобы не потерять узнаваемость и покупателей?
  • выглядит ли дизайн шаблонным?
  • проигрывает ли он в сравнении с дизайном логотипов конкурирующих компаний?

Если ответы вас не обрадовали, время рискнуть. 

Компания Елизаветы Саморуковой занимается иммиграцией в США: помогает получить визу и подбирает подходящий вариант, учитывая возможности клиента; консультирует по поводу грин-карты; решает проблемы, которые возникают в процессе переезда. 

Чтобы занять на рынке лидирующую позицию, нужно учитывать современные тенденции. Эта компания ? предприятие международного масштаба, поэтому логотип ей нужен узнаваемый, примечательный и оригинальный.

Вот так выглядит лого фирмы в сравнении с логотипами конкурентов:

logo3.pnglogo2.pnglogo1.png
logo4.pnglogo5.pnglogo6.png


Редизайн нужен, когда визуальный образ перестаёт быть актуальным. В условиях жёсткой конкуренции нельзя выжить на рынке без постоянного роста: когда фирма развивается, а лого и фирменный стиль — нет, это бросается в глаза. Бренд утрачивает былую популярность.

Вопрос неоднозначный. На первый взгляд у многих конкурирующих компаний более слабые логотипы — но это не значит, что ничего менять не нужно. Другие предприятия отличает современный дизайн, и они задают планку, до которой нынешнему логотипу далеко. 

Наличие устаревших образов — повод обновить стиль: если и отличаться от конкурентов, то всё-таки в лучшую сторону.

Важно учесть
  • что сейчас в тренде. Если все вокруг помешались на монохроме, разрабатывать стиль в кричащей цветовой гамме — плохая идея;
  • соответствует ли продукция компании потребностям клиента. На первый взгляд дизайн тут вообще ни при чём, но именно так покупатель видит актуальность бренда.
2. О заказчике и существующем фирменном стиле
Елизавета Владимировна Саморукова — доктор юриспруденции. 
Она получила образование в Юридическом университете Стетсон, а также училась в университете Центральной Флориды. 
Когда я перебралась в Америку на ПМЖ, то никого там не знала и столкнулась с огромным количеством проблем, разбираясь в иммиграционной системе США. Это необъятный, безумно сложный пласт информации, — рассказывает Елизавета. — Все эти сложности подтолкнули меня к тому, чтобы стать иммиграционным адвокатом и помогать согражданам.
Цель впечатляет, как и деятельность компании. Елизавета Саморукова по праву считается специалистом, который без труда ориентируется в тонкостях иммиграционного законодательства США. И поэтому дизайн логотипа должен быть соответствующий — броский и эффектный.

Исходный логотип выглядел так:

^BB6DFE27B5EA95ECC96CF4F48A07329088A980CFF5FC7CE0DE^pimgpsh_fullsize_distr-копия1.png


Но мы помним, что он должен соответствовать уровню компании, а этот логотип на порядок ниже, чем качество работы сотрудников фирмы. К тому же при его создании дизайнер использовал устаревшие приёмы, которые не отвечают современным тенденциям. 


Почему логотипу компании Елизаветы нужен редизайн:
  • преобразования привлекут новых клиентов;
  • учитывая тренды, фирма удержит лидирующую позицию на рынке;
  • дизайн отразит сущность предприятия и уровень профессионализма команды.
3. Разбор старой версии логотипа
Первый логотип сложно назвать таковым. Вероятно, это просто картинка, найденная в гугле и украшенная надписью. 
Ни четкой цветовой гаммы, ни баланса, ни шрифтовой композиции.

Хороший логотип прежде всего уникальный. Возможно, если перевернуть с ног на голову весь интернет, что-то похожее на него всё равно найдётся — идеи витают в воздухе — но он не должен быть картинкой, которую можно найти в гугле. 
Логотип — это знак, отображающий стремления и характер компании. Чёткий и понятный.
Типографика тоже хромает. Атрофированные, непонятно зачем вытянутые буквы, ставшие узкими и неприятными, плохо читаемыми. Тень за ними не исправляет ситуацию, а только ухудшает её. В результате логотип смотрится только на белом фоне, а это серьёзный недостаток. Что, если понадобится разместить его на баннере партнеров с темным фоном?
logo1.png
 
Второй вариант не лучше: видно, что проблему пытались решить, но совершили всё те же ошибки. Голова орла кажется отрубленной, буквы получились слишком тонкими, тень убила читабельность.

4.png
Толстая полоска — лишний элемент: она приковывает к себе внимание, отвлекает от важных деталей. Орёл и надпись выполнены небрежно, из-за чего смазывается общее впечатление, а соотношение их размеров исключает другие варианты использования. Точная характеристика логотипа — теснота, отсутствие воздуха.
4. Как должно быть
Современный логотип — реалистичный. Не нужно переделывать всё целиком: иногда незначительных изменений достаточно, чтобы он стал выглядеть иначе. Это поможет сохранить узнаваемость и при этом вызвать доверие потенциальных клиентов. 

Что освежит логотип:

  • осветление или затемнение цветов, осветление или затемнение цветов, их переосмысление или работа с оттенками;
  • изменение либо самого шрифта, либо его размера;
  • попытка обыграть существующую форму по-новому.

Если покупатель видит, что логотип устарел, он думает, что и продукция тоже далека от современности. Поэтому без своевременного редизайна не обойтись. Не нужно кардинальных перемен: это отпугнёт клиента. Едва уловимые, но ценные преобразования — вот разумный выбор.

Правильно ли использовать многовариантные логотипы?

Хороший вопрос. На первый взгляд кажется, что это нормально — просто представители компании не могут определиться, что лучше, потому что им нравится сразу несколько вариантов. 

Но делать так не нужно!

Многовариантный логотип — пустое заигрывание с покупателями. В попытке расширить целевую аудиторию таким образом можно растерять даже постоянных клиентов. 

Логотип, который запоминается — простой и хорошо читаемый. Чёткая картинка, звучная надпись. Глядя на него, покупатель скажет: «Ага! Я знаю их, это «Блинчики у чёрта на куличках», крутые ребята!»

5. Процесс создания логотипа 
Первый подход был таким:

6.png

Однако заказчика это не устроило: «Все сотрудники сказали, что наш прошлый логотип был лучше, а этот какой-то мультяшный. Нельзя ли взять старый вариант и усовершенствовать?»

Сказано ? сделано: 

Последний-вариант-01.png

Заказчик отреагировал незамедлительно: «Орёл — супер. Подобран классный синий цвет, правда, вот «Law offices» хотелось бы золотым для усиления эффекта. Жёлтый не очень хорош».

Но золото — плохая идея. Дело в том, что каждый монитор по-своему искажает цвета, каждый принтер во время печати — тоже. Даже браузеры могут отображать цветовую гамму по-разному, и иногда различия серьёзны.
6. Решаем проблему

Дизайнер: 
В одном случае я представила примерные вариации искажения цвета в зависимости только от настроек монитора (не делая поправку на их матрицу). Как видите, если мы используем переходы — от более светлого оттенка к более тёмному — мы получаем совершенно разные цвета.

Во втором случае, если перехода нет и выбран один тон, искажения не сказываются на логотипе так пагубно — то есть всё хорошо. 
43.png

Заказчики согласились с этим, однако из предложенных шрифтов им не понравился ни один. Им хотелось, чтобы шрифт совпадал с тем, который используется в имеющемся лого.

После некоторых колебаний и долгих поисков мы нашли компромисс: проработали межбуквеннные интервалы, размер и соотношение знака и начертания, поэкспериментировали с толщиной и цветом полоски. Результат заказчик одобрил.

12.png
7. Логотип в среде и фирменный стиль

21.png

8. Логотип до и после редизайна
wq1.png


Автор — Людмила Крутикова, ведущий дизайнер студии «ArtMax».
Редактор — Анастасия Буянкина.


Другие статьи

В процессе создания сайта важно обдумать, какой инфо�...

Интернет-компания провела нововведения в «Яндекс....

Подход к оптимизации и продвижению время от времени ну...
Обратная связь
наши Контакты
© 2006–2024, Студия «АртМакс» г. Уфа
ул. Генерала Горбатова, 2, офис 416     
Телефон/факс: +7 (347) 246-32-42 
Эл. почта: [email protected]