Для заказчика: что делать, если вам нужно заполнить сайт текстом

не еда, не котики, не tumblr
21 Сентября 2017
Для заказчика: что делать, если вам нужно заполнить сайт текстом

В процессе создания сайта важно обдумать, какой информацией вы его заполните. Если речь идёт о представительстве компании в сети, потребуется расписать, что она собой представляет и чем занимается. Если вы открываете интернет-магазин, понадобится описание товаров.

Для начала у вас есть два варианта:

  • если вы обращаетесь в агентство, то у них есть штатный копирайтер, которому и поручат эту задачу;
  • если действуете своими силами — нужно найти фрилансера.

В обоих случаях можно следовать одной схеме: исполнитель, вне зависимости от того, работает он дома или в офисе, справится со своей работой лучше, если получит чёткое, грамотно составленное ТЗ.

Соберите информацию

Есть области, в которых копирайтер может разобраться сам — но есть и другие, где потребуется помощь человека, которого можно назвать профи в этой сфере: юриспруденция, медицина, производство химических реактивов.

При написании текстов многие допускают ошибки и превирают факты, и это недопустимо во всех областях. Чаще всего этим грешат неопытные писатели, которые предпочитают исследованию десятка источников рерайт статьи по первой выпавшей ссылке. Однако и копирайтеры, проработавшие с текстом не один год, могут ошибиться.

Что сделать, чтобы этого не случилось:

  • собрать все необходимые для публикации на сайте данные, которые вы сочтёте максимально точными;
  • отправить их сотруднику для переделки.

Этим вы облегчите задачу и себе, и копирайтеру. Вам не придётся долго расписывать, где автор ошибся, автору не придётся несколько раз переписывать текст.

Оставьте ссылки на источники

Возможно, есть материалы, которые вы прочли и считаете, что они идеально подходят для вашего сайта. Отправьте копирайтеру ссылки на них, чтобы он знал, на что именно ориентироваться.

Идеально, если в письме вы укажете, что именно вам понравилось:

  • стиль текста;
  • охват темы;
  • примеры, которые приводит автор первоисточника.

Так писатель поймёт, в каком направлении двигаться. Чем быстрее это случится, тем меньше будет исправлений в тексте.

Укажите, о чём стоит написать, а что обойти стороной

В любой сфере есть темы, которые поднимать не следует, и выражения, раздражающие до зубовного скрежета. Некоторые вещи не стоит допускать ни в одной области — например, когда вы рассказываете преимуществах компании, но не говорите, чем она хороша, а демонстрируете, чем плохи конкуренты.

Правильно Неправильно
Мы проводим корпоративы, юбилеи и свадьбы, устраиваем салюты — пиротехники у нас свои — и можем устроить молодожёнам дождь из лепестков роз. «Рога и копыта» занимаются организацией праздников дольше нас, но у них нет пиротехников, поэтому вам придётся тратить лишние деньги.

Некоторые вещи могут не нравиться иррационально — просто вам кажется, что они плохо звучат и не вписываются в текст о компании. Это нормально — стоит только упомянуть об этом в ТЗ.

Например: «Лучше написать «гости», а не «клиенты». Грамотный копирайтер примет во внимание каждое замечание.

Учтите все нюансы

Заказчик, который не в первый раз обращается в агентство веб-дизайна, знает, что ему предстоит заполнить бриф — анкету, в которой он укажет всю необходимую информацию о компании, а также расскажет, какие цвета стоит использовать при работе над дизайном и каким должен быть логотип.

У копирайтеров есть отдельный бриф, и касается он нюансов, которые следует учесть при написании текста. Здесь вы отмечаете:

  • предпочтительный стиль;
  • стоп-слова;
  • слова, которые необходимо включить в текст;
  • всё, что сочтёте важным.

Не заполнили бриф? Тогда рекомендуем расписать всё либо менеджеру, если вы обращаетесь в агентство, либо копирайтеру напрямую, если нанимаете фрилансера. Чем подробнее требования к тексту, тем лучше.


Другие статьи
Продвижение в Yandex — это комплекс мер, направленных на то, чтобы сайт попал в первую десятку...
Логотип и фирменный стиль устаревают с течением времени. Если компания развивается, а дизайн остаётс...
Этот вопрос волнует каждого SEO-специалиста. Аргументов, поддерживающих каждый из вариантов, достато...
Обратная связь
Мы перезвоним вам
наши Контакты
© 2006–2018 Студия «АртМакс» г. Уфа
ул. Пархоменко, 156/3, 504 
Телефон/факс: 8 (347) 292-64-258 (347) 246-32-42
Эл. почта: info@artmax-studio.ru
Представительство в Майами
500 Three Islands Blvd., Hallandale, FL 33009
miami@artmax.us
Отправить заявку
Заполните форму, чтобы оставить Ваши координаты, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 5ти минут в рабочее время.
Заказать звонок
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами
в течение 5ти минут в рабочее время.